Первое время Porsche 356 была медленной и плохо управляемой машиной, но
упорное совершенствование превратило ее в грозную спортивную модель. Для
всех Aвтомобилей серии "356" использовалась платформа Volkswagen Beetle,
то есть они были заднемоторными с ведущими задними колесами и той же
подвеской.
Кузов с плавными линиями был легко узнаваем, но производил двоякое впечатление,
хотя его аэродинамические характеристики оказались на удивление хорошими.
Первое время фирма предлагала кузова купе и кабриолет 2+2, но уже вскоре начала
выпуск более стильного 2-местного родстера Speedster ("Спидстер").
Всего в Гмюнде вручную было построено 52 Aвтомобиля с алюминиевыми
кузовами купе и кабриолет. В 1949 г. Porsche начала перебираться в Штутгарт,
где кузовострои-тельная компания Reutter имела мощности для изготовления
стальных кузовов и во все возрастающих количествах поставляла их разместившейся
по соседству фирме.
В течение следующих нескольких лет Porsche очень настойчиво разрабатывала
собственные агрегаты и узлы, чтобы заменить ими ходовую часть Volkswagen.
Поэтому в середине 50-х гг. конструкции двигателей и коробок передач уже
намного отличались от оригиналов. Рабочий объем и мощность двигателя
возрастали. Вскоре для модели "356" предлагали несколько его вариантов. Кроме
1,5-литрового, с 1948 по 1955 г. фирма выпускала мотор размерностью 73,5x64 мм
(1086 см3, 40 л.с.). Был также вариант с увеличенным до 75 мм диаметром
цилиндров (1131 см3, 40 л.с.). В 1949-55 гг. параллельно изготавливались два
двигателя одинакового рабочего объема, но разной размерности: 80x64 мм (1286
см3, 44 л.с.) и 74,5x74 мм (1290 см3,44 или 60 л.с.).
Если и были у Aвтомобиля проблемы, то они касались управляемости. При
должном обращении Porsche был очень быстрым и проворным, но для
водителей-новичков трудность заключалась в привыкании к сочетанию заднего моста
из двух качающихся половин и увеличенной нагрузки на задние колеса. При
неосторожных действиях Aвтомобиль имел склонность к избыточной
поворачиваемости.
Но по сравнению со многими спортивными машинами того периода Porsche 356 был
более качественным, более экономичным и современным. Даже при весьма невысокой
мощности машина с успехом выступала в соревнованиях, особенно в ралли. Через
восемь лет (1955 г.) ее выпуск прекратили, заменив на улучшенный вариант той же
конструкции. Всего фирма изготовила 7627 Aвтомобилей модели "356".
В 50-е гг., как впрочем и позже, Porsche предпочитала совершенствовать каждую
модель постепенно и получать наилучший результат перед самой сменой ее на
новую. Например, до внедрения каких-либо значительных изменений компания
выпускала модель "356" в течение семи лет. Последующие Aвтомобили "356А"
конца 50-х и "356В/356С" начала 60-х гг. были явным ее развитием.
Модель "356А" сохранила исходную ходовую часть, но рабочий объем двигателя
возрос до 1,6 л. Он стал стандартным для всех машин. Сохранился 1,3-литровый
мотор, а от самого маленького (1086 см3) компания отказалась еще в 1951 г. К
важным изменениям следует отнести изменение геометрии подвески и внешнего вида
кузова. Вместо V-образного ветрового стекла появилось цельное панорамное.
Облагородили салон, в котором были установлены сиденья с регулируемым наклоном
спинок.
Объемы продаж Aвтомобилей Porsche продолжали расти: к 1959 г. компания
Reutter изготавливала по 25 кузовов в сутки. Эта тенденция продолжилась и с
появлением в 1959 г. модели "356В". Фары на ее кузове были подняты выше и
работали эффективнее. С 1960 г. фирма начала выпуск популярного исполнения с
мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. В начале 1961 г. был собран
40-тысячный Aвтомобиль Porsche.
Все Aвтомобили модели "356" за исключением
вариантов Carrera комплектовались простым оппозитным двигателем
конструкции Volkswagen Beetle, имевшим увеличенный рабочий объем. К началу 60-х
гг. его 1,6-литровая версия развивала 90 л.с. К этому времени в конструкции
Porsche осталось очень мало деталей от Volkswagen Beetle, поскольку постоянно
велась работа по совершенствованию буквально всех элементов ходовой части. В
результате появилась возможность установки 2-литрового двигателя с двойными
распредвалами и выпуска небольшой серии с кузовами купе от компании Abarth
("Абарт").
Последним исполнением этой модели стал в 1963 г. Aвтомобиль "356С",
появившийся одновременно с полностью новой моделью "911", сначала получившей
индекс "901". Изменений внешнего вида не произошло, но на всех колесах
появились дисковые тормоза. Последний Aвтомобиль модели "356" был построен
в апреле 1965 г. Всего же в 1948-65 гг. было выпущено 76302 машины.
Прямой наследник (1959-63 гг.) Aвтомобиля "356А" отличался более высоким
расположением фар и новыми бамперами. Стандартный двигатель рабочим объемом 1,6
л имел мощность 60, 75 или 90 л.с. Машина с самым мощным двигателем развивала
скорость 178 км/ч. Porsche 356C - последний (1963-65 гг.) вариант модели "356".
Устанавливали 1,6-литровый двигатель мощностью 75 или 95 л.с. Кузов - купе или
кабриолет. Автомобили "356А", "356В" и "356С" имели исполнение Carrera,
отличавшееся двигателем с двойными распредвалами.
Рorsche 356 Carrera ("Порше Каррера 356") 1955-1965
В начале 50-х гг. Порше приступил к разработке своего собственного гоночного
двигателя. Несмотря на сохранение прежней компоновки и расположения, это был
очень сложный мотор с двумя распредвалами на обе пары цилиндров, приводимыми
валами с коническими шестернями, установленным на роликовые подшипники
коленчатым валом и двумя свечами на каждый цилиндр.
Вот такой шумный и дорогой в производстве двигатель было решено пустить в
продажу, предложив особые варианты модели "356" для Aвтоспорта. Получились
мощные и менее "цивилизованные" по сравнению с базовой
машиной Aвтомобили.
Первым Porsche предложила вариант "356А Carrera", получивший внутрифирменное
обозначение "1500GS" и двигатель мощностью сначала 100, а через два года - 110
л.с. В обоих случаях просто быстрая спортивная машина превратилась в
победительницу гонок и ралли. Спрос на нее, несмотря на высокую цену, был очень
высоким.
Позже рабочий объем двигателя возрос до 1,6 л, а мощность - до 105 или 115 л.с.
Автомобиль выпускали в двух исполнениях: De Luxe ("Де Люкс") для тех,
кто не намеревался участвовать в соревнованиях, и максимально облегченный и
упрощенный "Carrera GT". С 1961 г. фирма устанавливала 2-литровый мотор
мощностью 130 л.с., особым образом форсированные варианты которого были намного
мощнее. Тогда же вместо малоэффективных барабанных тормозов машина получила
дисковые.
На всех вариантах модели (включая De Luxe) удобства и комфорт шли в жертву
характеристикам. Автомобили "GT", сохранившие заднемоторную компоновку, с
успехом участвовали в гонках. Их двигатели широко использовались на многих
гоночных машинах Porsche 50-60-х гг., в том числе и на
одноместном Aвтомобиле формулы 1 и спортивно-гоночной модели "904".
Объем производства данных Aвтомобилей всегда был невысок. За 10 лет фирма
изготовила 700 экземпляров на базе "356А" и 506 штук - на базе "356В/356С". Из
них 195 Aвтомобилей получили 2-литровый мотор мощностью 130 л.с.