Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
История марки. Porsche 356

История марки. Porsche 356

Первое время Porsche 356 была медленной и плохо управляемой машиной, но упорное совершенствование превратило ее в грозную спортивную модель. Для всех Aвтомобилей серии "356" использовалась платформа Volkswagen Beetle, то есть они были заднемоторными с ведущими задними колесами и той же подвеской.

Кузов с плавными линиями был легко узнаваем, но производил двоякое впечатление, хотя его аэродинамические характеристики оказались на удивление хорошими. Первое время фирма предлагала кузова купе и кабриолет 2+2, но уже вскоре начала выпуск более стильного 2-местного родстера Speedster ("Спидстер").

Всего в Гмюнде вручную было построено 52 Aвтомобиля с алюминиевыми кузовами купе и кабриолет. В 1949 г. Porsche начала перебираться в Штутгарт, где кузовострои-тельная компания Reutter имела мощности для изготовления стальных кузовов и во все возрастающих количествах поставляла их разместившейся по соседству фирме.

В течение следующих нескольких лет Porsche очень настойчиво разрабатывала собственные агрегаты и узлы, чтобы заменить ими ходовую часть Volkswagen. Поэтому в середине 50-х гг. конструкции двигателей и коробок передач уже намного отличались от оригиналов. Рабочий объем и мощность двигателя возрастали. Вскоре для модели "356" предлагали несколько его вариантов. Кроме 1,5-литрового, с 1948 по 1955 г. фирма выпускала мотор размерностью 73,5x64 мм (1086 см3, 40 л.с.). Был также вариант с увеличенным до 75 мм диаметром цилиндров (1131 см3, 40 л.с.). В 1949-55 гг. параллельно изготавливались два двигателя одинакового рабочего объема, но разной размерности: 80x64 мм (1286 см3, 44 л.с.) и 74,5x74 мм (1290 см3,44 или 60 л.с.).



Если и были у Aвтомобиля проблемы, то они касались управляемости. При должном обращении Porsche был очень быстрым и проворным, но для водителей-новичков трудность заключалась в привыкании к сочетанию заднего моста из двух качающихся половин и увеличенной нагрузки на задние колеса. При неосторожных действиях Aвтомобиль имел склонность к избыточной поворачиваемости.

Но по сравнению со многими спортивными машинами того периода Porsche 356 был более качественным, более экономичным и современным. Даже при весьма невысокой мощности машина с успехом выступала в соревнованиях, особенно в ралли. Через восемь лет (1955 г.) ее выпуск прекратили, заменив на улучшенный вариант той же конструкции. Всего фирма изготовила 7627 Aвтомобилей модели "356".

В 50-е гг., как впрочем и позже, Porsche предпочитала совершенствовать каждую модель постепенно и получать наилучший результат перед самой сменой ее на новую. Например, до внедрения каких-либо значительных изменений компания выпускала модель "356" в течение семи лет. Последующие Aвтомобили "356А" конца 50-х и "356В/356С" начала 60-х гг. были явным ее развитием.

Модель "356А" сохранила исходную ходовую часть, но рабочий объем двигателя возрос до 1,6 л. Он стал стандартным для всех машин. Сохранился 1,3-литровый мотор, а от самого маленького (1086 см3) компания отказалась еще в 1951 г. К важным изменениям следует отнести изменение геометрии подвески и внешнего вида кузова. Вместо V-образного ветрового стекла появилось цельное панорамное. Облагородили салон, в котором были установлены сиденья с регулируемым наклоном спинок.

Объемы продаж Aвтомобилей Porsche продолжали расти: к 1959 г. компания Reutter изготавливала по 25 кузовов в сутки. Эта тенденция продолжилась и с появлением в 1959 г. модели "356В". Фары на ее кузове были подняты выше и работали эффективнее. С 1960 г. фирма начала выпуск популярного исполнения с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. В начале 1961 г. был собран 40-тысячный Aвтомобиль Porsche.

Все Aвтомобили модели "356" за исключением вариантов Carrera комплектовались простым оппозитным двигателем конструкции Volkswagen Beetle, имевшим увеличенный рабочий объем. К началу 60-х гг. его 1,6-литровая версия развивала 90 л.с. К этому времени в конструкции Porsche осталось очень мало деталей от Volkswagen Beetle, поскольку постоянно велась работа по совершенствованию буквально всех элементов ходовой части. В результате появилась возможность установки 2-литрового двигателя с двойными распредвалами и выпуска небольшой серии с кузовами купе от компании Abarth ("Абарт").

Последним исполнением этой модели стал в 1963 г. Aвтомобиль "356С", появившийся одновременно с полностью новой моделью "911", сначала получившей индекс "901". Изменений внешнего вида не произошло, но на всех колесах появились дисковые тормоза. Последний Aвтомобиль модели "356" был построен в апреле 1965 г. Всего же в 1948-65 гг. было выпущено 76302 машины.

Прямой наследник (1959-63 гг.) Aвтомобиля "356А" отличался более высоким расположением фар и новыми бамперами. Стандартный двигатель рабочим объемом 1,6 л имел мощность 60, 75 или 90 л.с. Машина с самым мощным двигателем развивала скорость 178 км/ч. Porsche 356C - последний (1963-65 гг.) вариант модели "356". Устанавливали 1,6-литровый двигатель мощностью 75 или 95 л.с. Кузов - купе или кабриолет. Автомобили "356А", "356В" и "356С" имели исполнение Carrera, отличавшееся двигателем с двойными распредвалами.

Рorsche 356 Carrera ("Порше Каррера 356") 1955-1965
В начале 50-х гг. Порше приступил к разработке своего собственного гоночного двигателя. Несмотря на сохранение прежней компоновки и расположения, это был очень сложный мотор с двумя распредвалами на обе пары цилиндров, приводимыми валами с коническими шестернями, установленным на роликовые подшипники коленчатым валом и двумя свечами на каждый цилиндр.

Вот такой шумный и дорогой в производстве двигатель было решено пустить в продажу, предложив особые варианты модели "356" для Aвтоспорта. Получились мощные и менее "цивилизованные" по сравнению с базовой машиной Aвтомобили.

Первым Porsche предложила вариант "356А Carrera", получивший внутрифирменное обозначение "1500GS" и двигатель мощностью сначала 100, а через два года - 110 л.с. В обоих случаях просто быстрая спортивная машина превратилась в победительницу гонок и ралли. Спрос на нее, несмотря на высокую цену, был очень высоким.

Позже рабочий объем двигателя возрос до 1,6 л, а мощность - до 105 или 115 л.с. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: De Luxe ("Де Люкс") для тех, кто не намеревался участвовать в соревнованиях, и максимально облегченный и упрощенный "Carrera GT". С 1961 г. фирма устанавливала 2-литровый мотор мощностью 130 л.с., особым образом форсированные варианты которого были намного мощнее. Тогда же вместо малоэффективных барабанных тормозов машина получила дисковые.

На всех вариантах модели (включая De Luxe) удобства и комфорт шли в жертву характеристикам. Автомобили "GT", сохранившие заднемоторную компоновку, с успехом участвовали в гонках. Их двигатели широко использовались на многих гоночных машинах Porsche 50-60-х гг., в том числе и на одноместном Aвтомобиле формулы 1 и спортивно-гоночной модели "904".

Объем производства данных Aвтомобилей всегда был невысок. За 10 лет фирма изготовила 700 экземпляров на базе "356А" и 506 штук - на базе "356В/356С". Из них 195 Aвтомобилей получили 2-литровый мотор мощностью 130 л.с.