Порше Центр Приморский
+7 812 44 99 911
Гарантированное удовольствие: уверенное, точное и преду-смотрительное вождение автомобиля

Гарантированное удовольствие: уверенное, точное и преду-смотрительное вождение автомобиля

Штуттгарт.  История сегодняшней Porsche Sport Driving School берет свое начало ровно 40 лет назад с простого курса вождения автомобиля.  Все началось с мощного 911 Turbo, представленного вниманию публики на Парижском автосалоне: еще до начала продаж сотрудники компании Porsche отлично понимали, что быстро и уверенно управлять новой топовой моделью смогут только опытные водители.  Участникам курса нужно было передать необходимые знания и навыки, которые позволили бы им управлять автомобилем безопасно и с удовольствием.

Разработанная для этого концепция оказалась успешной.  Сегодня компания
Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG предлагает по всему миру расширенную программу обучения для того, чтобы научить водителей точно управлять спортивным автомобилем в любых ситуациях.  Во время тренингов различных уровней и специальных курсов обучения инструкторы компании Porsche призваны повысить мастерство своих подопечных.  Наряду с программами обучения вождению по дорогам с твердым покрытием и бездорожью разработаны специальные программы обучения вождению в зимних условиях: на подобных курсах учат уверенно управлять автомобилем на снегу и льду.

Приводим отрывок статьи из корпоративного журнала Porsche «Christophorus»:

«На трассе Хоккенхаймринг слышен рев оппозитных двигателей и визг тормозов. В воздухе чувствуется запах резины, масла и бензина.  Начало августа 1974 года.  Взгляд водителей девятьсот одиннадцатых моделей устремлен не на расположенный над гоночной трассой секундомер, а на идеальную линию.  Они чувствуют себя спокойно и уверенно.  Параллельно с этим несколько автомобилей проходят «слалом», «дрифтуют» на мокром покрытии и объезжают внезапно появляющиеся препятствия.  Картина знакомая.  Только есть одна небольшая деталь: за рулем сидят не профи гоночного спорта, а обычные водители.  Это ученики только что открытой школы спортивного вождения Porsche.

То, что 40 лет назад начиналось с курса для нескольких заядлых любителей порулить, сегодня стало международной школой Porsche Sport Driving School (PSDS) – курсы обучения вождению предлагаются в 15 странах.  На этих курсах водители Porsche шаг за шагом могут совершенствовать свои навыки вождения.  Философия школы все эти годы оставалась неизменной: «Вы говорите нам, чему Вы хотите научиться, а мы постараемся сделать все для того, чтобы Вам это удалось».

«Мы» – это инструкторы и тренеры по вождению.  Одним из 100 таких работающих по всему миру инструкторов является Карстен Дрезес.  «Мы хотим научить водителей интуитивно чувствовать автомобиль и тем самым лучше понимать его.  Если пилот чувствует свой автомобиль, то он автоматически становится более уверенным – а значит, может достичь более высокой скорости», – объясняет Карстен Дрезес цели тренинга.  Во время тренинга он дает команды водителям.  Этот 43-летний мужчина знает, о чем говорит.  Он является штатным инженером-разработчиком на Porsche, а в свое свободное время участвует в гонках на длинные дистанции.  С 2004 года примерно 15 раз в год он учит своих заинтересованных учеников быстрой и безопасной езде.

«Сегодня, как и 40 лет назад, действует принцип – не заниматься зубрежкой теории, а получать удовольствие от вождения», - говорит коллега Карстена Клаус-Петер Крюгер.  Этот 57-семилетний инженер работает на Porsche с 1981 года, а с 1991 года по совместительству он является инструктором и методистом в Porsche Sport Driving School.  Проработав 23 года, он все еще одержим идеей, концепцией и учебными материалами этой необычной школы вождения. «Правильная посадка, надлежащее управление и торможение продолжают оставаться важными темами обучения.  Однако оснащенные системами ABS, Porsche Stability Management (PSM) и другими системами помощи водителю автомобили стали вести себя в предельных режимах по-другому.  Мы рассказываем водителям, в каких ситуациях на дороге системы оказывают поддержку водителю и как они работают», - говорит он.  А в это время на трассе обучающиеся уже довольно умело проходят «слалом».

«Раньше полностью положиться на системы помощи водителю было нельзя, - говорит Крюгер своему коллеге. - Необходимо было заранее знать, что произойдет в определенных ситуациях».  Как на первом 911 Turbo 1974 года выпуска.  «Им было сложно управлять, прежде всего, на поворотах.  При резком разгоне проявлялась тенденция к недостаточной поворачиваемости, в результате чего автомобиль сносило передними колесами наружу поворота.  При резком сбросе «газа» задние колеса легко уходили в занос», - продолжает инженер.

Поэтому появление Porsche 911 Turbo стало одной из причин, по которой были организованы первые курсы школы спортивного вождения Porsche.  В октябре 1974 года суперспортивный автомобиль предполагалось представить публике на Парижском автосалоне, а весной 1975 года он должен был поступить в продажу.  После первых же тренингов инженерам и дилерам стало ясно: быстро и умело овладеть автомобилем с его сенсационной мощностью смогут лишь обученные водители.

Компания Porsche понимала свою ответственность не только перед гонщиками, но и перед простыми водителями.  Поэтому она разработала специальные тренинги , во время которых водители могли бы научиться уверенно управлять суперспортивным автомобилем.  Во время первых тренингов в августе 1974 года использовались «обычные» Porsche 911, а несколькими месяцами позднее и их турбированные модели.  Информация об этом быстро разлетелась среди поклонников Porsche, и все немногие оставшиеся места на тренинги сразу же были раскуплены.

Проводящие тренинги люди были опытными специалистами. Это были представители «университета на испытательном треке» и «испытательной лаборатории» из Цуффенхаузена или Вайссаха.  Все они работали на Porsche и охотно делились своими знаниями.  Они были аутентичны, энергичны, максимально заинтересованы своим делом, отлично умели точно работать педалью акселератора и остро чувствовали автомобиль.  Свое высокое искусство вождения они передавали участникам тренингов, распределенным по группам.  Каждой группе предоставлялось до десяти автомобилей.

Порядок проведения тренингов в ту пору не сильно отличался от сегодняшнего. Тренер объяснял, как правильно сидеть, учил, что спинка сиденья должна находиться в вертикальном положении, а двигатель необходимо прогревать. Практические занятия допускали маневры, отличающиеся от движения по обычным дорогам. Во время занятий оттачивалось поведение водителя при внезапных препятствиях или в поворотах с закрытым обзором, слаломная езда, преодоление шикан, скольжение юзом или движение по идеальной траектории. После занятия проводилась оценка техники и стиля езды. «Целью занятий
всегда была выработка правильной реакции в критических случаях и упражнения в предельных режимах», - говорит Клаус-Петер Крюгер.

Если вначале многое базировалось на импровизации инструкторов, то сегодня процесс четко структурирован, а учебный материал подается компактнее.  Одновременно растет удовольствие от езды.  Продолжительность тренингов — от одного до трех дней, по выбору.  «Мы предлагаем варианты для всех водителей, от начинающего до гонщика.  40 и даже 20 лет назад такого еще не было», - признается Крюгер.  Помимо классических тренингов на трассах безопасного вождения и гоночных треках, есть еще курсы вождения по бездорожью и вождению в зимних условиях.

Изменились и запросы учащихся.  «Клиенты проявляют все больший интерес к учебе, становятся требовательнее.  Они не просто хотят ездить безопаснее и лучше, но и разбираться, что и как происходит в автомобиле», - отмечает Карстен Дрезес.  Крюгер согласно кивает.  Профессионалы хорошо знают отличия и тонкости моделей Porsche и, соответственно, могут исчерпывающе отвечать на вопросы клиентов.

На курсах учат ездить уверенно, правильно, предвидя дорожную ситуацию, и - быстро.  «Многие водители слишком суматошно крутят руль, слишком нервничают.  Если не дергаться, быть спокойнее, то езда автоматически становится уверенней», - утверждает Дрезес.  А когда тебе хорошо и надежно в пути, то ты получаешь удовольствие.  «Поэтому мы в тренингах уровней Precision и Performance, - продолжает инструктор, - сначала делаем упор на правильное торможение и уверенное управление автомобилем».

Водители, претендующие на спортивный стиль вождения, могут шлифовать свои навыки на курсе Master, а прошедшие курс Master RS получают лицензию класса «А» Германского союза автоспорта.  Предлагается также спецкурс вождения в зимних условиях в Финляндии.  Там его участники знакомятся с физикой езды по льду и снегу.  «Чтобы достичь новых рубежей, человек должен сначала узнать свои возможности», - убежден Дрезес. Идеальным решением для этого являются занятия.  «Великолепные автомобили у наших клиентов уже есть, остается только научиться правильно их использовать».

ИСТОРИЯ: Вехи 40-летнего пути Porsche Sport Driving School

1974: Создание школы спортивного вождения Porsche.  Презентация на трассе Хоккенхаймринг        

1977: Первые международные тренинги в Бельгии, во Франции, в Австрии

1986: Включение в программу курсов специальных занятий по вождению для женщин

1990: Первый тренинг по безопасной езде по льду и снегу в Австрии

1996: Porsche начинает проводить зимние тренинги также в Финляндии

2002: Включение в программу курсов занятий на треке по обкатке и испытаниям Porsche в Лейпциге

2004: Введение первых специальных занятий, например, курс по дрифту «g-Force»)

2005: Участникам курсов предоставляется возможность арендовать для тренинга автомобили Porsche

2007: Программа международных курсов стандартизирована, переименование школы в Porsche Sport Driving School

2010: Первые занятия по езде специально для классических моделей

2012: Впервые в программе курсов: эксклюзивный тренинг для небольших групп с персональным инструктором

2014: Porsche Sport Driving School отмечает 40-летний юбилей

Более подробная информация о тренингах и о бронировании мест представлена на: www.porsche.com/sportdrivingschool и на  www.porsche.com/driving-experience-winter

 

GO